НБУ: Продолжаем говорить с рынком о новых условиях финансового мониторинга

НБУ: Продолжаем говорить с рынком о новых условиях финансового мониторинга

Вопросы, которые разъясняли эксперты Национального банка, касались особенностей внедрения финансового мониторинга в страховой компании и построения эффективной системы управления рисками.
 

Состоялась очередная встреча со страховыми компаниями. Вопросы, которые разъясняли эксперты Национального банка, касались особенностей внедрения финансового мониторинга в страховой компании и построения эффективной системы управления рисками. Сообщает НБУ на своей странице в Facebook.

Национальный банк обращает внимание на ключевые итоги диалога, которые стоит записать страховщикам:

  • Страховые компании могут оценивать риски большинства клиентов по упрощенным методами, в том числе на групповой основе. Это типичные операции по приобретению страховых услуг на более или менее одинаковые и небольшие суммы. Обычно, речь идет о розничных страховые продукты, которые также оформляются онлайн. Такие операции считаются низкорисковыми. Закон позволяет при отсутствии подозрений не проводить надлежащую проверку клиента при установлении деловых отношений с отдельными случаями при условии, что общий страховой платеж не превышает 27 тыс. Грн.
  • В фокусе внимания финмониторинга страховщика должны быть выявления критериев риска клиентов и финансовые операции, которые содержат индикаторы подозрительности. Действующее положение о финмониторинге Национального банка содержит такие критерии риска и индикаторы подозрительности операций. А каждый страховщик должен разработать собственные алгоритмы.
  • Национальный банк рекомендует страховщикам внедрить системы автоматизации процессов с финмониторинга.
  • Для проведения идентификации и верификации клиентов страховщики могут привлекать своих страховых агентов и посредников. Они должны пройти соответствующее обучение по подходов к идентификации и верификации клиентов.

Дистанционная верификация - важная составляющая для развития онлайн-страхования. Клиенты могут воспользоваться различными инструментами для верификации:

  • квалифицированным электронной подписью (КЭП),
  • видеотрансляцией
  • считыванием данных с ID документов
  • данными с Бюро кредитных историй
  • шерингу е-паспорта через мобильный приложение «Действие»
  • системой BankID НБУ.

Во время диалога представители компаний предложили разработать единые упрощенные требования к верификации клиентов с учетом работы тысяч страховых агентов, которые ежедневно оформляют бумажные страховые сделки.

Это предложение войдет в общий список идей и предложений, который рынок предоставит Национальному банку для поиска общего решения, которое обеспечит эффективный и удобный процесс финансового мониторинга.

(фото c сайта pixabay)
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Читайте наступне:
Национальный банк не поддерживает создание единого реестра банковских счетов физлиц и юрлиц

Закрыть